Иранская магия

Персидскую магию можно назвать квинтэссенцией ближневосточного оккультизма. К сожалению, войны и религиозные распри последних трех тысячелетий легли тяжким бременем не страну, служившую своеобразным буфером между Востоком и Западом, и поэтому многие важные документы были безвозвратно утрачены. Всем известно, что еще в глубокой древности зороастрийцы разработали систему магических ритуалов. Некоторые из них зафиксированы в книгах их духовных наследников -современных индийских парсов. В результате арабских походов VII веков многие оккультные обычаи были искоренены и заменены аравийскими верованиями. Пережитки ассирийской и вавилонской магии встречаются сейчас главным образом в сельских районах, где жители до сих пор пользуются заклинаниями и амулетами.

Один из древних манускриптов по персидской магии называется «Океан тайн». Уже в начале книги автор вводит читателя в курс дела и объясняет, что такое «магический» склад ума.

По его словам, оккультные обряды - это способ «прожить две жизни в течение одной». Для того чтобы вступить в контакт со сверхъестественными существами - хранителями магических тайн, необходимо медитировать в течение тридцати дней, есть столько, чтобы не умереть с голоду. Все это время взгляд должен быть «прикован к земле». Маг должен запереться в «комнате, куда нет доступа женщине» и выучить наизусть имена ангелов, владеющих магическими секретами. Одновременно нужно изготовить несколько амулетов, которые защитят мага от злых духов. Вся процедура занимает сто дней: «Тридцать дней воздержания, тридцать дней на восстановление сил и тридцать дней поста с рассвета до заката с приемом пищи по ночам. В заключительные десять дней вы почувствуете. Что обрели силу». В период поста маг должен сделать выбор. Это означает, что он должен выбрать цель и точно установить чего он желает во время первого магического эксперимента.

Совершив все эти трудоемкие приготовления, маг должен облачиться в специально изготовленный разноцветный плащ и черным по белому написать заклинание. После этого маг приходит в пустынное место, где никто не может его побеспокоить. Здесь он совершает первый обряд, после которого становится настоящим магом. Поставив «один на другой» семь камней, он начинает ходить вокруг, повторяя про себя имена ангелов. Для экзорцизма требуется свежая глина, перемешанная с травой, и два маленьких горшка: один – с медом, другой- с козьей шерстью. Маг ставит все это в центр круга, обходит вокруг одиннадцать раз, произнося такую молитву:

«Нулуш! Я связываю тебя! Я приказываю тебе явиться ко мне великим именем, которое знал Соломон, сын Давидов, великий маг, именем которого я обращаюсь к тебе!»

Затем маг произносил экзорцисткую формулу:

«Ashhadu inna la illaha Allah!(дважды) и
«Audubillahi min ahs-Shaitan er-Rajim!»

Последняя фраза предохраняла от вмешательства Дьявола. Заклинаемый дух принимал человеческий облик только по приказу мага. Если дух материализовался, ему можно было назначить время, в которое ему следовало появляться за приказаниями.

С духом нужно говорить раз в день и «принимать от него небольшие услуги, которые ваш раб будет оказывать вам с огромным удовольствием; рабу нравится сознавать, что он полезен своему хозяину».

Любимое место отдыха мага - прекрасный сад; в «Океане тайн» подробно описывается, как попасть в этот рай земной. Известны индийские, монгольские и другие сады, где услаждаются избранные колдуны.

Если магу удавалось загнать джина в бутылку, он мог осуществлять самые смелые желания: вызывать бурю, отбирать сокровища у богача, провести заблудившихся в пустыне путников к оазису и т.д.

Необходимым условием успеха для мага, автор манускрипта считал умение хранить тайну. «Никому ни при каких обстоятельствах не рассказывай о том, что умеешь повелевать духами. Такие вещи обычно не одобряют, а ты сможешь утратить силу, а новый шанс обрести её представится только через двадцать лет.